?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Второй день я провозгласила сама для себя днем искусства, или точнее, днем живописи. Конечно первым пунктом программы в Мадриде является Музей Прадо (https://www.museodelprado.es/), но я пошла другим путем. Прямо напротив Прадо есть другой менее известный, но не менее богатый с точки зрения своей коллекции музей живописи - Музей Тиссена-Борнемиссы (http://www.museothyssen.org/en/thyssen/home).

Музей этот очень молодой - был открыт в 1992 году, и, по сути, является частной коллекцией живописи семьи Тиссена-Борнемиссы. Произведения, экспонирующиеся в стенах этого музея, охватывают весьма широкий временной отрезок и не менее широкий стилистический спектр изобразительного искусства: с XIII по XX век, от Возрождения до поп-арта, от Рембранта до Кандинского. Ценность коллекции еще заключается и в том, что нам предсталена уникальная возможность увидеть малоизвестные работы всемирно известных художников, увидеть нечто большее, чем разрекламированные массам предметы искусства. Ведь, согласитель, многие работы Караваджо, Рубенса, Дюрера, да и нашего знаменитого соотечественника Малевича, уже превратились в аналог "Анны Карениной" после выхода её последней голливудской экранизации - каждый считает своим долгом поспекулировать над ними, ообсудить и вынести свой вердикт, не будучи не то что профессионалом в этом деле, но даже сколько-нибудь понимающим поклонником искусства. Есть у этого музея ещё одно явное преимущество: он устраивает день открытых дверей каждый понедельник с 12 до 16 часов. Этих четырех часов вполне достаточно чтобы ознакомиться с его небольшой, но емкой коллекцией.

Вдоволь насладившись изобразительным искусством, я решила провести следующие пару-тройку часов ожидания (ожидала я как раз бесплатного часа в Прадо, с 18 до 20 часов вход туда также открыт всем) в прогулке по парку Буэн Ретиро.
По дороге в сам парк мне также встретился чудесный ботанической сад (в тот момент я очень пожалела, что путешествую не летом - большинством растений, кроме тех, что были в теплице, конечно нужно любоваться в теплое время года) и очаровательная книжная барахолка (люблю я барахолки всякие разные, что тут поделать). Книжные ряды протянулись от площади Puerta de Atocha по улочке Claudio Moyano . Я пришла туда около 16 часов и застала только несколько лавочек. Книги в них попадаются уникальные: чем старше и потрепанее тем дороже. Мои запросы конечно не похожи на запросы книжных коллекционеров и антикваров, поэтому я просто попросила у продавца совета: что бы такого почитать что бы и весело и полецно для души и ума. В итоге ушла в двумя очаровательными сборниками рассказов 90-х годов выпуска по 2 евро каждый.

Ретиро
Итак, парк Ретиро. Огромный кластер свежего воздуха и ЗОЖ в самом центре города. Кажется, что на пробежку выбрался весь Мадрид. Но и кроме пробежек в парке есть чем заняться: там находится большой пруд, по которому можно плавать на лодочке, арендованной здесь же, есть красивая скульптурная композиция-эстрада перед прудом, участок регулярного парка с деревьми, подстрижеными в строгих геометрических формах, Стеклянный дворец, крайне популярный у молодоженов для фотосессий и Дворец Веласкес, который сечас является филиалом Центра искусств королевы Софии и функционирует как выставочный зал. Сейчас там выставлены работы испанских современных художников 70х-80х гг в рамках проекта "La pintura Fuerza" (http://www.museoreinasofia.es/exposiciones/idea-pintura-fuerza), призванного показать зрителю живопись Испании в переломные, кризисные годы, живопись, наполненную символами и аллюзиями на конфликты и проблемы страны тех лет. Выставка продлится до мая 20114 года. Вот, кстати, одна из работ, представленных на выставке, Адам и Ева:
Адам и Ева

Дождавшись, наконец, часа икс, я направилась в билетные кассы музея Прадо чтобы забрать свой бесплатный билет. О, да, Прадо поражает. Поражает, пожалуй, не так сильно, как Эрмитаж, но ничуть не меньше, чем Музей Изящных искусств в Вене. В Лувре не была, не могу сравнивать. Рассказывать о коллекции бессмысленно - она говорит сама за себя. Вот только на меня все эти величайшие творения Мурильо, Тинторетто, Веласкеса, Гойи и так далее (список будет ОЧЕНЬ длинным) оказали какое-то давящее впечатление. При одном взгляде на ряды упорядоченых на стенах религиозных и мифических сюжетов у меня жутко разболелась голова. Все таки, приходить сюда надо со всежим сознанием, а не после долгого дня, да еще и после визита в другой музей. Каждый колосс музея требует особого внимания, каждый из экспонатов несоизмеримо велик и грандиозен, их нельзя просматривать на бегу, ими нужно наслаждаться неспешно и осмысленно. Если есть время, можно вообще приходить хоть каждый день бесплатно на 2 часа и уделять внимание только одному или двум залам - так знакомство с шедеврами мировой живописи. А я, сломленная внезапным приступом головной боли, и уязвленная мученическими и, одновременно благоговейными взглядами героев эпохи Возрождения, покинула музей и, еще немного прогулявшись, отправилась в мой тихий уголок в доме каучсерфера)

Продолжение следует...