?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Наверное странно писать о путешествиях, которые были год назад, но я попробую

Потому что это - Барселона, это продолжение, это возвращение и воспоминание. А потом, когда-нибудь, я уверена, будет снова возвращение.

Вот я, вся такая в ностальгии, в январе 2014 года отправляюсь из Мадрида в Барселону. Уже не на скором классном поезде, а на обычном аналоге нашего 51-го, который ходит между Питером и Москвой. Только без плацкарта, а с сидячими местами. Благо людей в вагоне было мало и была возможность растянуть себя уставшую по двум сиденьям. Никаких там TV и наушников. Все исключительно экономично. Надо сказать, поезда (во всяком случае ночные и дальнего следования) средство передвижения крайне недешевое и не самое удобное. RENFE как у нас РЖД - монополист и с ценами может вытворять что хочет. Так что если есть возможность ехать автобусом или самолетом, выбирайте этот вариант - не прогадаете.

Приезжаю утром в Барселону - а в центре города на Пассейг де Грасиа растут мандариновые деревья - с мандаринами на них! Боже, как силен соблазн для русского туриста! но есть их прямо там в центре города было мало того неприлично, да еще и неэкологично (это как собирать грибу у дороги), поэтому я сдержала себя и уверенным шагом пошла на встречу со своим host - турком, который уж как 5 лет живет в Барселоне, и, который оперативнее всех откликнулся на мой клич на couchsurfing.

100_0256

К моему приятному удивлению уроженец Стамбула по имени Сеза оказался очень юморным и подвижным почти-каталонцем, с которым у нас вечерами за бутылкой сухого темпранильо из Рьохи случались неразрешимые споры на темы межкультурной коммуникации и ментальной идентичности (по счастливой случайности, Сеза оказался переводчиком-фрилансером). Но самым приятным моментом было то, что Сеза владел свободным временем, автомобилем и фотоаппаратом разрешения лучше моего. Поэтому в Барселоне я была не таким "дикарем" и ходила по улочкам готического квартала и набережным в сопровождении почти местного жителя. Не забывайте - хост мой был родом из ТУРЦИИ! так что могу с уверенностью сказать - не всем туркам нужно от женщин, в особенности русских, одного и того же. Это к слову о национальных предрассудках.

100_0296

Я, как истинный бюджетный путешественник и студент по совместительству, снова воспользовалась сервисом бесплатных пеших экскурсий, а точнее, экскурсий за donation. На этот раз я решила сменить компанию и выбрала местную контору, а не общеевропейскую: http://www.runnerbeantours.com

Наша гид (я специально, как и в Мадриде, выбрала испано-говорящего гида) оказалась каталонкой до мозга костей и на протяжении всего рассказа акцентировала внимание слушателей на "инаковости" и "независимости" каталонского государства и народа. Из ее рассказа я через год не могу вспомнить ничего конкретного, только ее страсть в речи и непослушную курчавую шевелюру, но это и не важно - главное ведь эмоции, впечатления. И она его определенным образом сложила. Оценка однозначна: компанию рекомендую.

Конечно, я не могла пройти мимо главного Барселонского mercado - того, что на Рамбле. Сан Мигель прекрасен, эти фрукты в середине зимы за 1-2 евро (тогда он не стоил 90 рублей!) за порцию просто свели меня с ума! А еще, там же, неподалеку от Рамблы в районе Raval (заселен он большей частью босоногими мигрантами из Индии - почти как наша Лиговка народом из Таджикистана и Узбекистана) есть потрясающее место где танцуют не менее потрясающий фламенко.

Мне говорили, что фламенко нужно смотреть где-нибудь в Андалусии, но я поверила совету Сезы и пошла в Taller de Musics http://tallerdemusics.com Вход стоил тогда 9 евро, за эту сумму зрителям причитался просмотр и один напиток. Очередь на вход собралась еще за пол часа до начала - в основном туристы, молодежь, студенты. Что не удивительно - где еще за 9 евро можно посмотреть настоящее фламенко? Я говорю настоящее - потому что точно это знаю. Уже позже, летом 2014 когда я приехала в Барселону снова, на улице мне дали рекламный буклет одного из театра фламенко, из числа официальных, городских. И что же я вижу? на фото та же танцовщица, даже в том же платье, что танцевала тогда для нас зимой. Места в это маленьком клубе мало, но атмосфера горячее некуда - певец, гитарист и байларина отдались полностью - публике, эмоциям, миру.

Я ушла тогда из клуба чуть раньше, чем основная масса зрителей - не выдержала накала. И долго шла пешком, до последнего не спускалась в метро - остывала, размышляла. До этого мы с Сезой общались на тему знаменитого на весь мир страстного испанского темперамента. И он убеждал меня, что темперамент этот - миф, latin lovers давно канули в лету вместе с Хулио Иглесиасом, а страстные испанские mujeres превратились в расчетливых и холодных карьеристок. Но этот вечер заставил меня разувериться в его словах - такую энергию, такой запал не убить, нация с такой горячей солнечной культурой, фольклором, душой, не может остыть - угли так и будут тлеть где-то внутри и рано или поздно разгорятся вновь.

А еще, я подумала: как же они горды, тем что имеют! С каким величеством они несут свою южность, свою народность. Почему мы не умеем так? Почему мы не взращиваем свою русскость и не гордимся ею также, ведь она не менее прекрасна, мощна, очаровательна! Турист, путешественник едет в другу страну чтобы познакомившись и познав чужое, познать самого себя, свой народ. Если итальянец приезжает в Россию и ест в итальянских пиццериях, Россия для него ничего нового не открывает. И поэтому он не расскажет своим друзьям о том, как мы отличаемся от них. Ему будет просто нечего рассказать. Поэтому сглаживать наши различия, стремиться к унификации (я имею в виду конечно не стандарты сервиса и обслуживания - тут нам бы как раз наоборот посмотреть на коллег за бугром), прятать свою уникальность за вывеской "Смотрите - мы такие же как вы - мы едим мидий и тар-тар" не значит становиться ближе к миру, это значит отдаляться от него. Так что я за русские рестораны и русские харчевни и трактиры в городах туристического значения. Вот. Ну, продолжим.

IMG_4360

На второй день мы с Сезой выбрались в Жирону и Фигерас (тот самый Фигерас, где музей-театр Сальвадора Дали). И тут меня снова ждало удивление - стоило нам только выехать за пределы Барселоны, как кастеяно исчез из виду и остался лишь каталонский язык. Официанты в кафе, понимая, что я не местная, вежливо уточняют: кастеяно, каталан о инглиш? И волки сыты и овцы целы - туристу комфортно, и каталонцы при своем остались, и испанцы уже привыкли к своенравной провинции. Про музей ничего говорить не буду - все уже написано за меня в путеводителях, скажу только что рассматривать его карандашные наброски куда интереснее чем масштабные инсталляции. Вот уж где действительно гениальность и безумие - стороны одной медали. Тем, кто увлекается фрейдизмом, Юнгом и Маргриттом есть смысл ехать туда на весь день - так много ассоциаций и подтекстов можно накопать в его работах. Да и вообще, мыслящим и рефлексирующим в музее находиться интереснее.

Конечно, за 3 дня я не успела напиться такой многогранной и разной Барселоной - поэтому я пообещала сюда вернуться. И вернулась. Но это уже другая история.